Программа Сертификационного курса “Перинатальная йога”

Программа сертификационного курса «Перинатальная йога»

Лекция. Тема № 1: «Женщина: динамика социального положения в различных культурных традициях»

– Положение Женщины в культурных традициях Востока и Запада: роль, обязанность, место в обществе. Прошлое и современность.
– Роль и место Женщины в основных мировых религиях.
– Духовный путь женщины и её предназначение.
– Женская энергия, её накопление и использование.
– Особенности женской практики с учетом цикличности женского организма.
– Естественные циклы, распознавание плодности.

Класс. Женская практика.

– Общий женский класс. Особенности и отличия от общего класса. Женские и мужские асаны. Особенности женской энергии.
– Самые распространенные женские проблемы и способы их решения практикой йоги. Показания и противопоказания.
– Йогатерапия репродуктивной системы. Особенности практики во время менструации, менопаузы.
– Практика йоги для подготовки к зачатию: асаны, очистительные практики, мантры, пранаямы, питание.
– Общие правила построения занятий.
– Практика: примеры комплексов для женского класса.

Лекция. Тема №2: «Анатомия женского организма»

– Кости таза, мышцы,
– связки,
– мочеполовая система женщины,
– желудочно-кишечный тракт, кровоснабжение,
– лимфоток и иннервация.

Класс. Беременность, 1 триместр.

Практика для беременных в различных традициях.
– Сенсорные способности и перинатальная память плода, перинатальное воспитание плода, формирование привязанности к ребенку – в практике занятий для беременных.
– Общая практика для беременных в 1-ом триместре. Общие принципы безопасной практики для беременных.
– Практика на фоне токсикоза, психоэмоциональной нестабильности и повышенной утомляемости. Практика при распространенных проблемах: угрозах выкидыша, тонусах, головокружениях, запорах.
– Медитативные практики на начальном этапе развития беременности,
– Особенности пранаям во время беременности.
– Значение и применение мантр и мудр для нормализации психоэмоционального состояния.
– Практическое занятия: комплекс для первого триместра.

Лекция. Тема №3 «Физиология женской репродуктивной системы»

– Нормальная физиология репродуктивной и мочеполовой системы женщины: половые железы, гипоталамо-гипофизарная система, щитовидная железа, вегетативная нервная система, менструальный цикл.
– Гигиенический режим, методы сохранения женского здоровья, питание, физическая активность женщины.
– Нарушения эндокринной регуляции женской половой сферы.
– Бесплодие. Виды бесплодия, причины. Методы обследования и лечения.
– Физиология зачатия. Физиология зачатия – естественная, гормональная стимуляция, ЭКО.
– Физиология беременности, гормоны плаценты.
– Гинекологические заболевания и беременность.
– Инфекции и беременность.
– Осложнённая беременность. Гестоз, эклампсия.
– Питание беременных.

Класс. Беременность, 2 триместр.

– Общая практика для беременных во 2-ом триместре.
– Практика на фоне растущего веса, смещающегося центра тяжести, растущей матки и смещения внутренних органов. Значения практики для укрепления мышц позвоночного столба и поясницы, активизации мышечной силы ног для профилактики варикоза и отеков, раскрытия грудной клетки для увеличения пространства для ребенка. Профилактика эмоциональной нестабильности, нормализация гормонального фона. Раскрытие таза. Устранение болевых или дискомфортных ощущений.
– Практика для расслабления, укрепление эмоциональной связи с ребенком.
– Медитации, мантры, мудры для беременных.
– Практическое занятия: комплекс для второго триместра.

Лекция. Тема №4 «Перинатальная психология. Беременность»

– Психологические изменения в беременности (Психофизиология триместров беременности).
– Гармоничное состояние мамы. Доминанта беременности. Гимнастика для беременных, йога для беременных с точки зрения психолога.
– Связь своего материнства с семейной и личной истории. Диада мать и дитя.
– Стили переживания беременности.
– Принятие телесных и личностных изменений. Изменение эмоционального состояния.
– Предупреждение страхов и тревожности.
– Внутриутробное развитие ребенка. Ранние формы взаимодействия с ребенком.
– И еще многое, о чем хочет знать беременная женщина.

Класс. Беременность, третий триместр.

– Общая практика для беременных в 3-ем триместре.
– Практика при симфизите и болевых ощущениях в лонном сочленении.
– Практика при тазовом, поперечном положении ребенка.
– Акцент на раскрытие таза. Устранение болевых или дискомфортных ощущений.
– Практика для расслабления, укрепление эмоциональной связи с ребенком.
– Медитации, мантры, мудры для беременных.
– Практическое занятия: комплекс для третьего триместра.

Лекция. Тема №5 «Роды, физиология».

– Роды в разных культурных традициях.
– Физиология родов. Различные теории физиологии родов, гемодинамическая теория раскрытия шейки матки. Стадии родов: латентная фаза, активная, изгнание плода, отход последа.
– Медикаментозные и механические вмешательства в родах – показания, методы, осложнения.
– Осложнённые роды.
– Кесарево сечение – показания, методы, осложнения и прогнозы.
– Роды в больнице, роды дома, водные роды.
– Особенности послеродового периода, импринтинг, бондинг.
– Физиология послеродового периода. Особенности организма родившей женщины.

Класс. Роды.

– Подготовка к родам. Акцент на раскрытие таза и расслабление мышц.
– Пранаяма для последних недель беременности.
– Релаксация, медитация, визуализации для родов, мантры.
– Асаны, типы дыхания, приемы визуализации, тренировка поведения в родах. Поведения на каждой стадии: предвестники, схватки (релаксация, пранаямы, звуки для раскрытия шейки матки), потуги (преждевременные, нарастающие).

Лекция. Тема №6 «Перинатальная психология. Роды и послеродовый период»

– Психологический смысл родов. Родильные обряды, повивальное искусство.
– Роды – естественный физиологический процесс. Предвестники и периоды родов.
– Правильное дыхание как естественный природный механизм снижения боли при родах и рождение здорового ребенка.
– Общение с ребенком в родах.
– Ребенок родился: кризис идентичности всей семьи.
– Грудное вскармливание, значение его для мамы и ребенка.
– Психологическое состояние. Предупреждение послеродовых сложностей у мамы.
– Семейное взаимодействие.

Класс. После родов.

– Практика йоги в после родов. Установление лактации. Практика, способствующая сокращению матки и мышц, восстанавливающая силы, мягкая. Необходимость и польза пранаям в послеродовом периоде.
– Йога после кесарева сечения. Йога при послеродовой депрессии. Специальные упражнения для восстановления тканей и мышц промежности и пресса.
– Организация занятий с малышом до 3 месяцев. Как найти время, силы и возможности.
– Комплексы занятий на первые три месяца.

Лекция Тема № 7 «Младенец до года. Физиология»

– Традиция разных народов во взращивании младенцев: занятия, массажи, пестования.
– Роль и смысл тактильно-зрительной стимуляции младенцев. Раннее развитие ребенка. Общение с ребенком, как младенец видит мир, когда начинает слышать, чувствовать запахи. Уход за ребенком – как наилучший способ узнать друг друга, формировать восприятие ребенка о мире, общаться, воспитывать.
– Физиология детей до года. Нормы и стандарты роста и развития. Основные особенности, необходимые корректные методы ухода, корректирующий уход (нивелирование последствия сложной беременности, родов, кесарева сечения, родовой травмы).
– Адаптация всей семьи. Кризис идентичности всей семьи. Балансы взаимоотношений с ребенком. Супружество vs родительство.
– Грудное вскармливание — по режиму или по требованию?
– Послеродовая депрессия (клинические проявления, группы риска, профилактика, коррекция), психологическое состояние матери, психосоматические расстройства.

Класс. Мама и младенец до 9-12 месяцев.

– Общие принципы занятия для младенцев, занятия с мамой.
– Динамическая гимнастика, пестования, baby-йога. Занятия не заканчивающиеся за дверью класса, а перерастающие в образ жизни с маленьким ребенком.
– Организация групп МАМА+МАЛЫШ.
– Корректирующий уход при тревожности, плохом сне, нарушениях сосания, срыгиваниях, гипо- и гипертонусах. Практика при дисплазии тазобедренного сустава, врожденного вывиха бедра, других патологиях суставов, кривошеи. Своевременное и корректное развитие моторных навыков детей первого года жизни. Предосторожности и противопоказания.
– Комплексы занятий для младенцев до 9-12 месяцев.
– Комплексы для совместных занятий.

Лекция Тема № 8 «Психология. Малыши от рождения до 2 лет»

– Развитие ребенка первого года жизни. Организация ритма жизни и воспитание ребенка.
– Малыш и мама в первый месяц.
– Психологические потребности младенца. Первые уроки любви. Азбука плача. Рождение нежности. Мамин массаж.
– Психология раннего возраста.
– Развитие привязанности. «Я такой, как обо мне заботятся». Надежная (безопасная) привязанность. Привязанность и умение контролировать свои эмоции.
– Эмоции и чувства. Влияние ранних отношений на развитие мозга ребенка.

Класс. Малыши 1-2 года.

– Йога как идеальные развивающие занятия на практике.
– Корректирующие занятия при распространенных проблемах. Йога при неврологических нарушениях раннего возраста, при нарушениях сна, запорах, продолжающаяся коррекция ортопедических отклонений, закрепление здоровых навыков, формирование осанки, профилактика плоскостопия и других возможных проблемах раннего детства.
– Занятия для ребенка, с ребенком, рядом с ребенком – организация совместных практик для мамы и малыша ко всеобщему удовольствию, здоровью и развитию. Совместные домашние занятия.
– Комплексы занятий для детей 1-2 лет.

Лекция Тема № 9 «Психология. 2-4 года».

– Особенности общения для правильного и гармоничного развития ребенка 3-4 лет.
– Психологический портрет ребенка 2-3-го года. Рождение игры.
– Грандиозные возможности мудрого малыша.
– Психическое развитие ребенка 4-х лет.
– Мама или уже сверстники?! Расставляем акценты.
– Роль йоги, как уравновешивающего занятия при возрастающих требованиях к детям и их ритмам. Йога – идеальные развивающие занятия, матрица роста.

Класс. Малыши 2-4 года.

– Занятия для 2-4 года – особенности и смыслы.
– Естественная физическая активность, развивающая деятельность и формирование осанки, профилактика плоскостопия, сколиозов,
– Корректирующие занятия при распространенных проблемах. Способы облегчения неврологических проблем, проблем со сном, возрастных кризисов, поведенческих отклонений, запоров, диатезов, простудных заболеваний.
– Комплексы занятий. Общие рекомендации по организации занятий.

ЭКЗАМЕН И ЗАЩИТА РЕФЕРАТА

***

Подробную информацию о стоимости обучения на сертификационном курсе “Перинатальная йога” и об условиях поступления вы можете прочитать на странице ПОСТУПЛЕНИЕ.