Курс «Перинатальная йога»

19 Июн 2023

Данный курс предназначен для тех, кто хочет помогать будущим мамам с помощью йоги благополучно пройти все этапы перинатального периода (зачатие, период беременности и послеродовой период). Инструктор Перинатальной йоги – особо ответственная и интересная стезя.

Слушатели курса изучают анатомию, физиологию, акушерство и основы гинекологии, перинатальную психологию и, главное, перинатальную йогу. Целью курса является обучение теории и привитие практических навыков проведения занятий для подготовки женщины к зачатию, занятий во время беременности, для подготовки женщины к родам и в послеродовой период.

ДатыЗанятия
9 сентября – 22 октября 2023 г.
курс выходного дня (заочный), №287
суббота, воскресенье
с 10:00 до 17:00
18 сентября – 6 октября 2023 г.
очный курс, №291
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 17:00
26 февраля – 15 марта 2024 г.
очный курс, №305
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 17:00

Есть возможность обучения в онлайн-формате

Сертификаты и дипломы

Выпускники курса получают:

  • Сертификат АНО ДПО «Школы инструкторов йоги» о прохождении курса «Теория и практика Перинатальной йоги»
  • Свидетельство, подтверждающее квалификацию
  • Карточку инструктора (пластиковая карточка с фото)
  • Ваше имя вносится в Общероссийский реестр преподавателей перинатальной йоги

При желании выпускники курса могут также дополнительно получить международный сертификат инструктора Перинатальной йоги Международного Альянса йоги (Н. Дели, Индия) и Альянса йоги США.

В случае пропусков, вы можете в течение года бесплатно восполнить занятия со следующими группами курса (необходима предварительная запись).

Программа курса «Перинатальная йога»

Программа обучения специально разработана в соответствии с международным стандартом YTTC-200 (Yoga Teacher Training Course, 200 hours), зарегистрирована и сертифицирована Международным Альянсом йоги (Индия) и Альянсом йоги США. Школа Федерации действует на основании государственной лицензии на образовательную деятельность 77Л01 №0006312 (рег. №035519), обучение и выдаваемые документы соответствуют всем российским и международным стандартам образования и даже превышают их.

Лекция. Тема: «Женщина: динамика социального положения в различных культурных традициях»

  • Положение Женщины в культурных традициях Востока и Запада: роль, обязанность, место в обществе. Прошлое и современность.
  • Роль и место Женщины в основных мировых религиях.
  • Духовный путь женщины и её предназначение.
  • Женская энергия, её накопление и использование.
  • Особенности женской практики с учетом цикличности женского организма.
  • Естественные циклы, распознавание плодности.

Класс. Женская практика.

  • Общий женский класс. Особенности и отличия от общего класса. Женские и мужские асаны. Особенности женской энергии.
  • Самые распространенные женские проблемы и способы их решения практикой йоги. Показания и противопоказания.
  • Йогатерапия репродуктивной системы. Особенности практики во время менструации, менопаузы.
  • Практика йоги для подготовки к зачатию: асаны, очистительные практики, мантры, пранаямы, питание.
  • Общие правила построения занятий.
  • Практика: примеры комплексов для женского класса.

Лекция. Тема: «Анатомия женского организма»

  • Кости таза, мышцы,
  • связки,
  • мочеполовая система женщины,
  • желудочно-кишечный тракт, кровоснабжение,
  • лимфоток и иннервация.

Класс. Беременность, 1 триместр.

  • Практика для беременных в различных традициях.
  • Сенсорные способности и перинатальная память плода, перинатальное воспитание плода, формирование привязанности к ребенку – в практике занятий для беременных.
  • Общая практика для беременных в 1-ом триместре. Общие принципы безопасной практики для беременных.
  • Практика на фоне токсикоза, психоэмоциональной нестабильности и повышенной утомляемости. Практика при распространенных проблемах: угрозах выкидыша, тонусах, головокружениях, запорах.
  • Медитативные практики на начальном этапе развития беременности,
  • Особенности пранаям во время беременности.
  • Значение и применение мантр и мудр для нормализации психоэмоционального состояния.
  • Практическое занятия: комплекс для первого триместра.

Лекция. Тема: «Физиология женской репродуктивной системы»

  • Нормальная физиология репродуктивной и мочеполовой системы женщины: половые железы, гипоталамо-гипофизарная система, щитовидная железа, вегетативная нервная система, менструальный цикл.
  • Гигиенический режим, методы сохранения женского здоровья, питание, физическая активность женщины.
  • Нарушения эндокринной регуляции женской половой сферы.
  • Бесплодие. Виды бесплодия, причины. Методы обследования и лечения.
  • Физиология зачатия. Физиология зачатия – естественная, гормональная стимуляция, ЭКО.
  • Физиология беременности, гормоны плаценты.
  • Гинекологические заболевания и беременность.
  • Инфекции и беременность.
  • Осложнённая беременность. Гестоз, эклампсия.
  • Питание беременных.

Класс. Беременность, 2 триместр.

  • Общая практика для беременных во 2-ом триместре.
  • Практика на фоне растущего веса, смещающегося центра тяжести, растущей матки и смещения внутренних органов. Значения практики для укрепления мышц позвоночного столба и поясницы, активизации мышечной силы ног для профилактики варикоза и отеков, раскрытия грудной клетки для увеличения пространства для ребенка. Профилактика эмоциональной нестабильности, нормализация гормонального фона. Раскрытие таза. Устранение болевых или дискомфортных ощущений.
  • Практика для расслабления, укрепление эмоциональной связи с ребенком.
  • Медитации, мантры, мудры для беременных.
  • Практическое занятия: комплекс для второго триместра.

Лекция. Тема: «Перинатальная психология. Беременность»

  • Психологические изменения в беременности (Психофизиология триместров беременности).
  • Гармоничное состояние мамы. Доминанта беременности. Гимнастика для беременных, йога для беременных с точки зрения психолога.
  • Связь своего материнства с семейной и личной истории. Диада мать и дитя.
  • Стили переживания беременности.
  • Принятие телесных и личностных изменений. Изменение эмоционального состояния.
  • Предупреждение страхов и тревожности.
  • Внутриутробное развитие ребенка. Ранние формы взаимодействия с ребенком.
  • И еще многое, о чем хочет знать беременная женщина.

Класс. Беременность, третий триместр.

  • Общая практика для беременных в 3-ем триместре.
  • Практика при симфизите и болевых ощущениях в лонном сочленении.
  • Практика при тазовом, поперечном положении ребенка.
  • Акцент на раскрытие таза. Устранение болевых или дискомфортных ощущений.
  • Практика для расслабления, укрепление эмоциональной связи с ребенком.
  • Медитации, мантры, мудры для беременных.
  • Практическое занятия: комплекс для третьего триместра.

Лекция. Тема: «Роды, физиология».

  • Роды в разных культурных традициях.
  • Физиология родов. Различные теории физиологии родов, гемодинамическая теория раскрытия шейки матки. Стадии родов: латентная фаза, активная, изгнание плода, отход последа.
  • Медикаментозные и механические вмешательства в родах – показания, методы, осложнения.
  • Осложнённые роды.
  • Кесарево сечение – показания, методы, осложнения и прогнозы.
  • Роды в больнице, роды дома, водные роды.
  • Особенности послеродового периода, импринтинг, бондинг.
  • Физиология послеродового периода. Особенности организма родившей женщины.

Класс. Роды.

  • Подготовка к родам. Акцент на раскрытие таза и расслабление мышц.
  • Пранаяма для последних недель беременности.
  • Релаксация, медитация, визуализации для родов, мантры.
  • Асаны, типы дыхания, приемы визуализации, тренировка поведения в родах. Поведения на каждой стадии: предвестники, схватки (релаксация, пранаямы, звуки для раскрытия шейки матки), потуги (преждевременные, нарастающие).

Лекция. Тема: «Перинатальная психология. Роды и послеродовый период»

  • Психологический смысл родов. Родильные обряды, повивальное искусство.
  • Роды – естественный физиологический процесс. Предвестники и периоды родов.
  • Правильное дыхание как естественный природный механизм снижения боли при родах и рождение здорового ребенка.
  • Общение с ребенком в родах.
  • Ребенок родился: кризис идентичности всей семьи.
  • Грудное вскармливание, значение его для мамы и ребенка.
  • Психологическое состояние. Предупреждение послеродовых сложностей у мамы.
  • Семейное взаимодействие.

Класс. После родов.

  • Практика йоги в после родов. Установление лактации. Практика, способствующая сокращению матки и мышц, восстанавливающая силы, мягкая. Необходимость и польза пранаям в послеродовом периоде.
  • Йога после кесарева сечения. Йога при послеродовой депрессии. Специальные упражнения для восстановления тканей и мышц промежности и пресса.
  • Организация занятий с малышом до 3 месяцев. Как найти время, силы и возможности.
  • Комплексы занятий на первые три месяца.

Лекция. Тема: «Младенец до года. Физиология»

  • Традиция разных народов во взращивании младенцев: занятия, массажи, пестования.
  • Роль и смысл тактильно-зрительной стимуляции младенцев. Раннее развитие ребенка. Общение с ребенком, как младенец видит мир, когда начинает слышать, чувствовать запахи. Уход за ребенком – как наилучший способ узнать друг друга, формировать восприятие ребенка о мире, общаться, воспитывать.
  • Физиология детей до года. Нормы и стандарты роста и развития. Основные особенности, необходимые корректные методы ухода, корректирующий уход (нивелирование последствия сложной беременности, родов, кесарева сечения, родовой травмы).
  • Адаптация всей семьи. Кризис идентичности всей семьи. Балансы взаимоотношений с ребенком. Супружество vs родительство.
  • Грудное вскармливание — по режиму или по требованию?
  • Послеродовая депрессия (клинические проявления, группы риска, профилактика, коррекция), психологическое состояние матери, психосоматические расстройства.

Класс. Мама и младенец до 9-12 месяцев.

  • Общие принципы занятия для младенцев, занятия с мамой.
  • Динамическая гимнастика, пестования, baby-йога. Занятия не заканчивающиеся за дверью класса, а перерастающие в образ жизни с маленьким ребенком.
  • Организация групп МАМА+МАЛЫШ.
  • Корректирующий уход при тревожности, плохом сне, нарушениях сосания, срыгиваниях, гипо- и гипертонусах. Практика при дисплазии тазобедренного сустава, врожденного вывиха бедра, других патологиях суставов, кривошеи. Своевременное и корректное развитие моторных навыков детей первого года жизни. Предосторожности и противопоказания.
  • Комплексы занятий для младенцев до 9-12 месяцев.
  • Комплексы для совместных занятий.

Лекция. Тема: «Психология. Малыши от рождения до года»

  • Развитие ребенка первого года жизни. Организация ритма жизни и воспитание ребенка.
  • Малыш и мама в первый месяц.
  • Психологические потребности младенца. Первые уроки любви. Азбука плача. Рождение нежности. Мамин массаж.
  • Психология раннего возраста.
  • Развитие привязанности. «Я такой, как обо мне заботятся». Надежная (безопасная) привязанность. Привязанность и умение контролировать свои эмоции.
  • Эмоции и чувства. Влияние ранних отношений на развитие мозга ребенка.

Класс. Малыши 1-2 года.

  • Йога как идеальные развивающие занятия на практике.
  • Корректирующие занятия при распространенных проблемах. Йога при неврологических нарушениях раннего возраста, при нарушениях сна, запорах, продолжающаяся коррекция ортопедических отклонений, закрепление здоровых навыков, формирование осанки, профилактика плоскостопия и других возможных проблемах раннего детства.
  • Занятия для ребенка, с ребенком, рядом с ребенком – организация совместных практик для мамы и малыша ко всеобщему удовольствию, здоровью и развитию. Совместные домашние занятия.
  • Комплексы занятий для детей 1-2 лет.

В конце курса – ЭКЗАМЕН и защита письменной работы.

Йога для беременных в Школе инструкторов йоги Федерации йоги России
Йога для беременных в Школе инструкторов йоги Федерации йоги России

Преподаватели курса «Перинатальная йога»

Федака Анна – руководитель курса, инструктор-преподаватель Федерации йоги России

Анна Федака – руководитель и старший преподаватель курсов Перинатальной и Детской йоги Федерации йоги России. Практик йоги Айенгара с 2007 года. Выпускница магистратуры РГУФК, кафедра Физической реабилитации и оздоровительной физической культуры, выпускница 6-летнего курса Школы классической гомеопатии и акушерства Тропос у Мелании Калигер. Более 15 лет занимается исследовательской деятельностью в области физической культуры, холистических методов лечения, вопросами профилактики заболеваний и естественных методов сохранения здоровья, особенно женского и детского, принципов взращивания детей, женскими искусствами и практиками. Преподает йогу, переводит с английского и французского, пишет статьи, читает лекции, занимается просветительской деятельностью, а главное, растит троих детей, двое из которых рождены дома. Анна также консультант по грудному вскармливанию, консультант по естественным методам планирования семьи.

Котова Анна Владимировна – перинатальный психолог курса подготовки к родительству и к родам

Котова Аннаперинатальный психолог курса подготовки к родительству и к родам: Санкт-Петербургская Медицинская Академия Последипломного Образования ГОУВПО СПб ГМА им. И.И.Мечникова, курс «Перинатальная психология, психопатология и психотерапия в беременности»; МГУ курс Г.Г. Филипповой «Психологическая помощь женщине и семье в период беременности и раннего развития ребенка»; АНПО «Родительский дом», курс Брутмана В.И. «Психические нарушения и личностные расстройства в период беременности, родов и лактации. Девиантное материнство».

Домрачева Ирина – акушер-гинеколог

Домрачева Ирина – акушер-гинеколог. В 2000 году окончила Московскую Медицинскую Академию им. И.М. Сеченова. Окончила аспирантуру по специальности «Акушерство и гинекология» на базе родильного дома при ГКБ №67. 

Много лет работала в московской школе по подготовке к родам «Драгоценность». 
Осуществляет наблюдение и консультирование беременных. Имеет опыт ведения беременностей высокого риска. 

В своей работе придерживается индивидуального подхода к каждой будущей маме, при необходимости лечения отдает предпочтение нелекарственным методам. 
С 2004 года занимается подготовкой беременных к родам и сопровождением родов. Является консультантом по грудному вскармливанию, имеет сертификат АКЕВ ВОЗ/ЮНИСЕФ.
 Мама троих детей.

Конышева Серафима – преподаватель перинатальной йоги

Конышева Серафима – преподаватель по перинатальной йоге Федерации йоги России. Практик йоги более 10 лет. Выпускница Федерации йоги России, выпускница Федерации «Йога-Практика», посещала семинары Абиджаты Айенгар, Лойс Штайнберг, Риты Келлер, Елены Ульмасбаевой. 2014-2015 гг. – курс для преподавателей хатха йоги, Центр йоги Прана (более 250 часов); 2015 г. – курс по отстройкам и правкам асан, Центр йоги Прана; 2016 г. – йогатерапия женских заболеваний, Центр йоги Прана; 2016 г. – курс по перинатальной йоге, Федерация йоги России; 2016 г. по настоящее время – Учительский курс, Федерация «Йога-Практика»; 2018 г. – курс по восстановлению после родов, Центр Практика (Polestar Pilates) Преподает йогу Айенгара, женскую практику, хатха, перинатальную йогу, а также послеродовое восстановление. Стаж преподавания – более 6 лет.

Отзывы о курсе

«Это было трудно, но очень интересно. Столько информации, невероятное общение и самая лучшая группа! Каждая женщина должна знать то, что прошли мы, чтобы уверенно пройти период беременности и родить здорового малыша!»

~ Ирина Борис

«Федерации йоги России и всем преподавателям нашего прекрасного курса по перинатальной йоге выражаю огромную благодарность за профессионализм, чудесную наполняющую волну женственности, материнства, детства, за огромную радость и осознание многих глубинных процессов, связанных с природой женщины, отношением к себе и ее естественным процессам, взаимодействием с окружающим миром, которое выражается в отношении к близким людям – мужу, детям и ко всем тем, с кем мы встречаемся в повседневной жизни. Такой курс воистину сердце Федерации йоги России, это настоящее искусство быть женщиной, мамой! Благодарю за чудесные сакральные инструменты (в физиологии, психологии, йоге) для работы с женщинами до, во время самого прекрасного периода в жизни женщины и после рождения малыша. Благодарю за тепло сердец всех участников курса. Вы уникальны и неповторимы.»

~ С любовью, Анастасия Тихомирова

«Ну, вот и закончился инструкторский курс по перинатальной йоге в Федерации йоги России. Что тут сказать, я в полном восторге и наполнена чувством благодарности. Благодарности всему, Вселенной, судьбе, людям, семье, близким, преподавательскому составу и девочкам. Есть такие моменты в жизни, после которых в твоей голове многое переворачивается или, скорее, наоборот, встает на свои места. Столько знаний за такой короткий срок не поступало в мою голову никогда. Но дело не только в знаниях, курс дал что-то большее – маленькие ценные открытия для себя самой, спокойствие, тихую радость, благодарность. В нашем мире столько нехорошего, а люди в Федерации, как бы громко это ни было сказано, меняют мир. Огромное спасибо.»

~ Александра Кушнаревич

«Анна, спасибо вам… Спасибо, что стали нашей йога-мамой на время курса)) а, может, и на всю жизнь? Этот курс для нас – только начало, только база, и можно взять любое направление, и изучать, и расширять, и применять на практике, и делиться своими знаниями… И уже от нас зависит, как мы используем потенциал, который вы в нас заложили. И от этой мысли даже как-то легко и хочется верить в себя, и не подвести. Мы очень постараемся!))»

~ Мария Дударенко

«Федерация йоги России, благодарю вас за великолепный курс по пренатальной йоге! Любимая моя группа, не могу поверить, что участвовала в таком бесценном событии. Уникальные знания, важные и очень важные! Девушки, вы все чудесные 💋 Низкий поклон нашим педагогам: Анна Федака, Анна Котова, Людмила Денисова, Ирина Домрачева и Сергей Репин!»

~ Елена Семионова

«Еще раз хотела поблагодарить вас и замечательную команду специалистов, инструкторов и просто хороших людей Анну и Людмилу, Ирину и Анну Котову за душевную организацию и создание невероятно комфортной и теплой обстановки на курсе, за профессиональную работу, заботу и поддержку на протяжении всего курса. Мне очень понравилось, курс получился очень насыщенным, целостным, а главное информативным и интересным! Спасибо всем вам!»

~ Екатерина Иванцова

Место проведения занятий

Занятия проходят в залах центра йоги «Прана на Войковской» по адресу: Москва, Старопетровский проезд, дом 1, стр. 2 (весь верхний этаж ТЦ «Baby store»). Это пять минут пешком от метро «Войковская».

Подробную информацию о стоимости и порядке поступления на курсы Школы инструкторов Федерации йоги России читайте на странице «Поступление».

Зарегистрируйтесь на курс

Присылайте вашу заявку и вопросы, заполнив форму ниже, либо отправив письмо на yoga-rfmail.ru. Справки по телефонам: +7 (495) 215-00-79, +7 (993) 262-19-88, +7 (985) 766-94-26

    Ваше Ф.И.О. (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Номер телефона

    Текст Вашего сообщения

    * Подтверждаю корректность данных, соглашаюсь с политикой конфиденциальности и условиями использования.

    Пожалуйста, поделитесь статьей с друзьями: